Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

Блог им. Artem / Образованность

Что для вас значат такие слова, как образованность, интеллектуальность?
Вот к примеру *Для просмотра ссылок войдите или зарегистрируйтесь* списки книг, который должен прочитать образованный человек. Наверняка вы не читали все, но все же думаете, что являетесь человеком неглупым:)
  • 0
  • 11 сентября 2013, 16:17
  • Artem
  • 90

Комментарии (90)

RSS свернуть / развернуть
+
0
в самом вопросе уже провокация!!!конечно, ни один не сознается в своей глупости. а списки книг эти условные. каждый человек сам выбирает , что ему читать , не для того чтобы быть образованным, а потому что хочется читать именно это.
avatar

Irina

  • 11 сентября 2013, 16:24
+
0
согласен, для удовольствия можно читать)
судить о "глупости" можно будет не потому, что кто-то отпишется, а по обратному)
avatar

Artem

  • 11 сентября 2013, 17:50
+
0
Знаете, что отличает людей с высшим образованием? Знания? Неее... Человек, прошедший этот путь учится в первую очередь быть хитрым, изворотливым, выпутываться из экстремальных ситуаций в кратчайшие сроки, уметь договариваться хоть с самим чертом, и (о боже боже) давать взятки. Также эти люди способны выполнить огромный объем умственной работы опять же в сжатые сроки, не спать сутками, при этом питаясь подножным кормом, или еще хлеще - дошираком... Эти люди сохраняют позитивный взгляд на жизнь при любых обстоятельствах, девиз - "пох! прорвемся!" это страшные люди. Они могут всё. (нарыто вентих ваших ентренетах)
avatar

Boris

  • 11 сентября 2013, 20:15
+
0
Десятый середнячок=)
считаю, что большинство граждан более или менее образовано, имеет общее представление о жизни, зарабатывает умом денежку, отличает плохое от хорошего (ведь что-то читали о высоком, где-то мама воспитала и институты все покончали). А вот интеллектуалов меньше чем мало. Вообще считаю, что интеллект это врождённое, либо есть, либо нет. Интеллект - это талант получать знания без подручных средств, из собственной головы... это как динамо-машина, сидит интеллектуал в пустыне и "крутит ручку" и не надо ему ни учителей, ни ВУЗов, ни прописанных законов, ни списков книг. Интеллектуалы они где-то в районе изобретателей (не важно, изобретателей велосипеда или вечного двигателя). Думаю, что подобные топы действительно способствуют повышению образованности (для тех, кто нуждается в векторе, не имея способности БЫТЬ вектором), а для интеллектуалов это наверно очередной перл от кэпа, не более.
avatar

Mariya

  • 11 сентября 2013, 22:21
+
0
Мария, возможно)
А считаете ли вы, что образованность достигается уже при окончании школы? Ведь не все заканчивают институты или университеты. И другой вопрос, можно ли быть образованным, закончив "школу жизни", без всяких там других уч.зав.?
avatar

Artem

  • 12 сентября 2013, 04:26
+
0
И как же проверить по эти спискам свой интеллект? Сложить-умножить-разделить?
avatar

Ekaterina

  • 12 сентября 2013, 08:42
+
0
Артем, школа конечно что-то дает (мы знаем такие слова как "параллелограмм", фразу: "Я тебя породил, я тебя и убью", выучили где проходит граница Европы и Азии), но считаю, что современная школа полной картины мира не даёт (а могла бы, даже должна), и достаточно образованным из неё выпускается лишь тот, у кого уровень интеллекта чуть повыше, остальные выпускаются немного образованными, не очень образованными, совсем не образованными (опять же в зависимости от этого самого уровня интеллекта, и в зависимости от "рулетки" - хороший учитель попался или плохой, тут не загадаешь). Отмечу, что образованными сейчас выпускаются единицы, в основном любители "дополнительного чтения" (а таких догадываетесь сколько), что говорит о том, что на школу ещё чуть-чуть и совсем нельзя будет полагаться. Так что большинство образованных людей скорей всего наверстывали уже после выпуска.

Школа жизни. У всех она разная и учит разному. Одного учит жить по понятиям, другого по совести (но этого она сильно побила по голове), т.е. УЧИТЬ она может, но вот ЧЕМУ - это уже как карта ляжет. Она не выбирает чему учить, у неё строгой нет программы, для того и выдумана просто школа - правильное русло, по которому все должны сплавляться, а не плыть кто куда (в данный момент это русло загрязнёно мусором, трупами и еще неизвестно чем). И конечно уровень интеллекта и тут вносит свою лепту, т.к. никакая школа или школа жизни не может человека насильно обинтеллектуалить (даже слова такого нет), ибо врождённное, либо есть, либо нет, но любая школа или школа жизни может человека образовать (но уровень образования всегда будет разный).
avatar

Mariya

  • 12 сентября 2013, 10:47
+
0
Мария, хорошо, а как же быть тому, у кого уровень интеллекта ниже 80? Смириться и влачить жалкое существование "быдла" (здесь термин весьма обобщенный и расплывчатый). Так что есть образование, кроме знаний фактов, общей эрудиции, начитанности и уроков жизни? :)
avatar

Artem

  • 12 сентября 2013, 15:59
+
0
Имхо т.н. быдла и среди образованных, и среди интеллектуальных пруд пруди. Быдло - это состояние души, как говорит один мой знакомый. Но понятие и правда смутное.

В этом смысле. Вопрос: станет ли быдло Человеком, если прочитает все книги, что рекомендуются в топах? Думаю, просто научится производить положительное впечатление на людей, ввёртывать к месту свои знания, прочитанное придаст ему солидности, но мозги не перекрутит, ему не откроется какая-то истина, он не станет жить по другому. НО! Бывает доброе замечательное быдло, абсолютно самобытное и уникальное, и оно имеет право на жизнь как всякая "божья тварь". Лично знаю двоих ребят совершенно безобидных, от которых не услышишь чего-то хоть в половину умного, но люди они хорошие, с ними весело, мы практически друзья. И вот я думаю: оно им надо? Они не влачат жалкое существование, они нормально живут и им совсем не надо мучиться Прустом и Толстым. Наверно дело в том, что образование не открывает смысла жизни.
Сакраментальный вопрос (обращаюсь к себе): а я не быдло? как это понять?=)
Образование есть то, что вы указали, и ещё это культура (поведения, речи и т.д.).
avatar

Mariya

  • 12 сентября 2013, 16:37
+
0
Вот вижу у вас представление о быдле, как о человеке очень невежественном и невоспитанным. Т.е. что-то вроде "посади свинью за стол, она и ноги на стол". Я же подчеркнул, что конкретики в это определение не всовываю, т.е. это просто "среднячок", чуть меньше, чем образованный :)
Тоже хороший вопрос вы поднимаете: безобидные, добренькие, простые и приятные люди, но мало начитанные, мало образованные - кто они? Как бы и плохо не отзовешься, люди то хорошие, но сказать что умный тоже иногда язык не поворачивается. И опять-таки, к другому поднятому вопросу - кто я. Для кого именно вы являетесь таким человеком, что и ничего, в их глазах, особенного из себя не представляете.
avatar

Artem

  • 12 сентября 2013, 18:25
+
0
И вот еще: разве определение "жалкое существование" не является субъективным? для кого жалкое существование - отсутствие возможности творить, а для кого - питаться в два раза меньше того, как хочется. А также относительное: что хорошо для одного, замечательно для другого и отвратительно или плачевно для третьего. С этой точки зрения - что есть образованность, интеллект и умственные способности? Зачем они нужны, если и без этого кому-то живется хорошо (с нескольких точек зрения, как со стороны наблюдателя, так и со стороны наблюдаемого)
avatar

Artem

  • 12 сентября 2013, 18:28
+
0
Короче говоря, есть ли какой-то смысл в образованности, и не является ли эта образованность, "умность", высшим идеалом, к которому хочется стремиться, как к прекрасному и совершенному? Или есть какой-то прикладной, практический характер данной аномалии?:)
avatar

Artem

  • 12 сентября 2013, 18:32
+
0
Для меня быдло это все же то, которое от польского "скот". Имхо жалкое существование - это буквально: нищета, ущемлённость, несвобода, ощущение несчастья, а помимо этих бед человек в современном мире (опять имхо) может ВСЁ! а если что не так, то сам виноват.
Некоторые слоны умеют рисовать и для этого им совсем не нужен никакой IQ (так что люди творите свободно! Чем чище разум, тем оригинальнее видение:D). Все гении сумасшедшие (слегка или совершенно), мы хотим быть такими же талантливыми как они (наверное, образовываясь, мы к этому и стремимся в апогее - к большому познанию и признанию), но определенно не хотим стать психами, а может статься что это единственный путь, что взобравшись на вершину (познания) потом непременно надо с неё скатиться. А мы-то думаем, что сможем устоять на самом пике, а тут сюрприз - извольте вниз. Так что да, высший идеал оказался не тем, чем казался издали. Вот и права библейская истина: "Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь." Что-то вы меня увели туда, где я еще не была и я теперь похоже заблудилась, или я сама сюда пришла?:D Наверно ничего вменяемого по теме у меня уже нет:D
Про практику и смысл. Все-таки мы полетели в космос (а это очень важное дело), а без кучи образованных людей один гениальный конструктор ничего бы не сделал. Тут надо судить в общем и брать оптом - образование определяет движение вперёд, развитие цивилизации (для чего развиваться цивилизации? в конечном счете для выживания. для чего выживать? просто потому что жить приятно). Когда много "скота" надо и много "пастухов" и между ними должен быть определенный балланс (равновесие в Силе), тогда все будет хорошо, а если будет плохо то мы переедем на Марс и составим список "100 лучших книг для образованного марсианина"=)

p.s. Извиняюсь за весь этот маразм=)
avatar

Mariya

  • 13 сентября 2013, 11:06
+
0
для меня понятие жалкого существования отличается. т.е вот я чувствую притеснение прав, отсутствует у меня свобода выбора (если мыслить глобально, т.к. я не независим). но жалкого влачения жизни я не чувствую. вот зато другое гнетет)
avatar

Artem

  • 13 сентября 2013, 14:10
+
0
человек может быть хорошо образован не читая художественную литературу вовсе но перечитав уйму книг технического содержания, совершенствуясь в своей профессии и т.д. так что эти списки не показатель
Мария, не согласен что все хотят стать гениями, большинство людей живут ради своего достатка, хотят обеспечить себя и детей, вкалывают, и получают образование чтобы вкалывать еще больше но за большие деньги. На деле все интеллектуалы из Что?Где?Когда? имеют вполне земные профессии а интеллектуальность получается как хобби , в свободное время. значит образование важно а интеллектуальность только для чувства превосходства и чтобы кроссворды быстрей всех разгадывать. интеллектуальность нужна самим интеллектуалам а на Марс летят те кто всю жизнь положил на науку.
avatar

Vadim

  • 13 сентября 2013, 20:44
+
0
У меня есть один знакомый, который перечитал достоевского, чехова.
А другой знакомый читал какую то малоизвестную фэнтези, но на английском.
Так вот, тот кто читал фэнтази, но на английском соображает намного быстрее и сейчас зарабатывает намного больше любителя классики.
avatar

Marat

  • 14 сентября 2013, 00:17
+
0
Марат, врят ли только из-за того, что он читал на анг. :)
avatar

Artem

  • 14 сентября 2013, 10:34
+
0
Вадим, Знаете, я боюсь споров физиков и лириков, поскольку они всегда очень жаркие и кончаются всегда плохо=) "интеллектуальность нужна самим интеллектуалам" это наверно да, а вот чтобы до Марса добраться надо сначала оформить эту ИДЕЮ, а потом отдать её на реализацию учёным (многие из которых все-таки читают художку), но вы наверное со мной не согласны и так тому и быть:)
avatar

Mariya

  • 14 сентября 2013, 11:14
+
0
"во многой мудрости много печали,и умножающий познания умножает скорбь свою..."
avatar

Roman

  • 14 сентября 2013, 18:46
+
0
Irina, уровень интеллекта не связан с общей образованностью)
avatar

Artem

  • 16 сентября 2013, 13:35
+
0
или почти не связан. во всяком случае даже маленькие дети проходят его
avatar

Artem

  • 16 сентября 2013, 13:35
+
0
Артем, будем считать - что я не прошла:)))
/шучу:))/
avatar

Irina

  • 16 сентября 2013, 13:47
+
0
не пройти его тоже нельзя
/ :) /
avatar

Artem

  • 16 сентября 2013, 15:09
+
0
Артем, подкиньте ссылочку, где можно его пройти, плиз. Два года газад тестировалась перед поступлением в ВУЗ был 120, вот только мне никто не сказал-большой, маленький или средний показатель, да и сама я не интересовалась. А теперь, почитав ваши сообщения, мне все же интересно это узнать. Или лучше вообще не забивать голову
avatar

Ekaterina

  • 16 сентября 2013, 21:53
+
0
Чесно говоря, не считаю себя такой уж умной или глупой. Просто образование не дает образованности! Можно полусить 10 дипломов, но быть при этом полным быдлом и неучем! А можно только школу закончить и перечитать кучу книг, многому научится самостоятельно, и быть не глупее ученого. Да и вообще, этот тест про iq бредовая идея!!! Ну нельзя оценивать человека только 1 тестом! Я сомневаюсь, что например Пифагор, Тесла или Есенин прошли бы этот тест. Но они ГЕНИИ в сердцах миллионов! Понимаете? И не стоит сылаться на критику, например Белинский сказал, что Лермонтовский герой нашего времени, гениален, а по моему, он ничтожен! Ну как можно назваь ГЕРОЕМ, человека, который стрелялся сосвоим другом на дуэли ( Печорин и Грушницкий ), КУПИЛ себе жену за коня ( Азат и Азаман продали Беллу Печорину), испорти жизнь еняжне Мери и наконец предал друга и своего товарища Максима Максимовича!? В моих представлениях он не герой! Так что решать и судить тут глупо! Нет умных людей! Есть просто образованные и то в своем понимании!! Ну я так считаю))
avatar

Lacrim

  • 18 сентября 2013, 08:30
+
0
Lacrim, ведь никто не обещает медаль и звание гения, если вы пройдете "всего один тест". Это нужно заслужить, в этом весь смысл:)
avatar

Artem

  • 18 сентября 2013, 12:42
+
0
Екатерина, понятие не имею, где его можно взять. Знаю лишь, что искать нужно с осторожностью, а то можно пройти тест, а потом будут упрашивать смску послать, чтобы узнать результаты. Советую искать в каких-нибудь публикациях. Лучше даже зарубежные, знаю например, что последний тест на знание немецкого включает в себя также и тест на интеллект. TestAS называется. В анг. наверное тоже есть подобный.
avatar

Artem

  • 18 сентября 2013, 12:45
+
0
Lacrim, все же по поводу Героя нашего времени, обращаю внимание: героя НАШЕГО времени, т.е. "ихнего", а не нашего с вами (у нас то книжка была бы не про Печорина, а про Собчак). Пифагор, Тесла и Есенин тест бы точно прошли (так или иначе, но в этих "тараканьих бегах" я бы поставила на Теслу:D). А критика вобще не должна существовать, потому что не должна существовать такая вещь как Собственное Мнение XDD

p.s. Вайль и Генис считают, что Лермонтов был посредственным поэтом (как вам такое мнение?), а вот за ГНВ тоже хвалят.
p.p.s. Героя нашего времени тоже не люблю>:(

Отвлечённый вопрос: если большинству людей приходится то или иное произведение по вкусу, значит ли что у всех остальных плохой вкус? Получается мнение большинства априори признаётся за истину, а остальным надо просто заткнуться. А ведь книжки это вам не дважды-два и ответ тут не всегда четыре. Интересно, можно ли как либо замерить уровень вкуса? Может имеет смысл составлять разные списки для разных читателей (правда это доказывает, что списки не имеют смысла):/
avatar

Mariya

  • 18 сентября 2013, 18:30
+
0
Екатерина, здесь 80 вопросов без ограничения по времени: *Для просмотра ссылок войдите или зарегистрируйтесь*
здесь 50 вопросов на время: *Для просмотра ссылок войдите или зарегистрируйтесь*
про качество тестов ничего не могу сказать, но результат выдает бесплатно:) Правда контакту ссылки не нравятся :(, придется копировать и вставлять в адресную строку, если не боитесь:))
avatar

Mariya

  • 18 сентября 2013, 18:43
+
0
Артем Бочкарев, уважаемый! Мне не нужна медаль за прохождение теста, я впринцепе его считаю глупым, как и любой другой тест. По тесту не в коем случае нельзя описать характер или уровень образованности человека! Эта информация являестя относительной и крайне не верной (по крайней мере все те тесты которые проходила я, не соответствовали реальности). И медаль тут вообще ни причем!
avatar

Lacrim

  • 18 сентября 2013, 19:30
+
0
Мария Андреева, уважаемая! Суть произведения не в самом ГЕРОИ "ИХНЕГО" или "НАШЕГО" ВРЕМЕНИ", а в поступках и восприятиях. Лично я сомневаюсь, что за 200 лет много чего поменялось, так же как и раньше осталось предательство, гордыня, страх и т.д. И я не считаю СОБЧАК каким-то героем, тем более нашего времени!!! По моему, ЭТО ПРОСТО ИЗБАЛОВАННАЯ ГЛУПАЯ СТЕРВА, которая кроме как говорить (и то не всегда грамотно) ни чего не умеет!!

Относительно критики, вы тоже ошибаетесь! Как минимум по тому, что именно благодаря её жестокому отбору и появляются гении, и отсейваются посредственности.

Лермонтов, далеко не посредственность! Он сильно повлиял на литературу. И до сих пор покоряет сердца миллионов людей! И уж согласитесь, посредственность не ставили бы в один ряд с А.С.Пушкиным. Уж Пушкин, это точно-НАШЕ ВСЕ!!!

А поповоду вкуса, вы сами ответили на свой вопрос, и думаю вы осознали, что такая критика вкуса не имеет разумного ответа. И я вас уверяю, 2Х2 не всегда будет 4... Уж поверьте может быть и 5, и 7, и даже 9!!!
avatar

Lacrim

  • 18 сентября 2013, 19:39
+
0
Lacrim, могу только сказать, что мы с вами согласны больше, чем вам показалось:)

А про то, что тест не выявляет уровень образованности человека - это было бы хорошо объяснить Фурсенко:)
avatar

Mariya

  • 18 сентября 2013, 20:30
+
0
Мария Андреева, уважаемая! Я бы с огромным удовольствием посмотрела бы на то, как господин Фурсенко, президент и прочие члены правительства проходят тест на ЕГЭ. Вот это был бы цирк:)))
avatar

Lacrim

  • 19 сентября 2013, 08:51
+
0
Lacrim, безусловно, тест не показывается "истинной" картины. Потому что в нем уже заложена определенная программа, которая выявляет "особых" людей. Может через 50 лет будет другой тест, который оценивает человека по другому, и человек будет мериться уже этим новым мерилом. Суть человека не изменится. Но если говорить языком статистики, то если ты туп, то ты туп). Как бы такие вещи иногда и без теста видно:) Поэтому на собеседовании не только комп с загруженным в него тестом стоит:)
avatar

Artem

  • 19 сентября 2013, 18:06
+
0
Мария и всем остальным, советую время ограничивать, иначе и смысла нет в прохождении) Также не дозволяется помощь соседей и бабушек, интернета и т.п. :)
avatar

Artem

  • 19 сентября 2013, 18:09
+
0
Интересно... Образованность это что? Образование это как? Каждое государство (ну, пусть общество) задает свои параметры образования. По-моему настоящее образование дает только жизнь. А вот кто и как и что усваивает из этих уроков это другое дело. У меня соседка бабушка (сколько ей лет точно не знаю, на за 90 точно) - светлый ум, чистая душа. К ней все обращаются за советом в сложных ситуациях. Советы ее порой очень парадоксальны, но всегда очень действенные. Пишет с трудом и с ошибками (квитанции заполняют ей соседи). Она как? Она образована?
avatar

Leonid

  • 20 сентября 2013, 11:50
+
0
Леонид, она - мудрая:)) и это важнее.
/вопрос: был ли Будда или Христос - образованными? в современном понимании этого слова?... ответ: это не важно:)).../
avatar

Irina

  • 20 сентября 2013, 12:05
+
0
Христос - сын Божий. Образованием по-идее занимался папа. Куда уж круче? Будду учила жизнь. Вот он из ее уроков и усвоил что-то такое необычное.
avatar

Leonid

  • 20 сентября 2013, 12:10
+
0
Леонид, согласна:)
avatar

Irina

  • 20 сентября 2013, 12:29
+
0
Irina, да, ответ хороший)
Леонид, это называется житейская мудрость)
avatar

Artem

  • 20 сентября 2013, 12:58
+
0
Может быть и мудрость. От названия смысл не меняется.Но кто-то дал ей эту мудрость, научил отличать добро от зла (не надо говорить, что это от Бога)? Если под образованием понимать набор обязательных к прочтению книг, знание имен и дат, стандартных чисел, то это образование формальное. Умение вставить цитату не сделает человека умнее. Цель обучения, по моему мнению, все таки научить человека думать, понимать и применять тот набор материала, который преподают. И совсем не обязательно держать в голове эти имена, даты, числа.
avatar

Leonid

  • 20 сентября 2013, 16:11
+
0
Я логична, умею быстро находить взаимосвязи, определять и предсказывать логику событий. Начитана, большой словарный запас и тд. Тесты показывают высокий IQ. В жизни этого совершенно не чувствую. Толку-то?
avatar

Renata

  • 20 сентября 2013, 16:45
+
0
Прыгун прыгает выше, художник рисует краше, кто-то умеет любить, кто-то ненавидеть. Толку-то? А какой толк нужен?
avatar

Leonid

  • 20 сентября 2013, 17:02
+
0
В разведку, Рената, в разведку :)
Да, это вопросик конечно, имеет ли смысл то, что не находит прикладного применения? Может это все ради случая, когда вроде бы ненужные знания вдруг пригодятся (может даже жизнь спасут). Мы ведь не знаем будущего, т.е. не знаем что нам может пригодиться и в какой момент. Если есть возможность "копить" то зачем этого не делать? Но если так и не пригодиться.... не считаю, что на смертном одре вы будете думать, что время было потрачено зря:)
avatar

Mariya

  • 20 сентября 2013, 17:12
+
0
О, нет! Возможно, заведу манию величия и буду ею наслаждаться))
avatar

Renata

  • 20 сентября 2013, 18:21
+
0
Леонид Машошин, уважаемый! С такими суждеиями у меня к вам вопрос. Скажите, а вам впринципе жить интересно?? Вы в своей жизни находите что-то новое и потрясающее??
avatar

Lacrim

  • 20 сентября 2013, 20:22
+
0
Lacrim, Lacrim Mosa, уважаемая, очень интересно мне жить. Вообще-то про предыдущий вопрос относился к высказыванию Ренаты. Хотел понять суть ее вопроса :)
avatar

Leonid

  • 21 сентября 2013, 10:27
+
0
житейская мудрость и от бога?:) нет уж, я как раз за такие "жизненные" знания:) зачастую именно они полезны, а не академические познания..
Рената, вы во всем том, что есть у вас не видите толку?
avatar

Artem

  • 22 сентября 2013, 17:49
+
0
Если в человеке не воспитали склонность и вкус к познанию (в широком смысле), то нахрен ему не будут нужны все эти тыщи литературы.
Если его не научили воспринимать, обрабатывать и делать выводы, эти тыщи литературы пройдут сквозь него, словно балластные вещества.
Процесс познания в чистом виде первичен, в том числе по отношению к вопросу "а зачем?", т.к. только в процессе познания ответ на этот вопрос может быть дан, более того - ответ на этот вопрос находится в зависимости от количества и качества познанного.
avatar

Pasha

  • 23 сентября 2013, 15:34
+
0
вот, кстати, последнее время думал о том, что же является бессмысленным существованием или жалким влачением жизни для всех людей (т.е. не для каждого конкретно взятого) - и пришел к выводу, что скорее всего это нежелание становиться лучше, нежелание знать большего и т.д., т.к. такое нежелание равносильно регрессивному состоянию
avatar

Artem

  • 24 сентября 2013, 10:52
+
0
Артем, Согласен, что нежелание становиться лучше - регресс. А вот нежелание знать больше не факт. Верующий человек самодостаточен в своей вере. Да и смысл жизни искать ему не надо. Он у него в вере (или от веры) в Бога.
avatar

Leonid

  • 25 сентября 2013, 17:16
+
0
Не согласна, регресс - это тоже движение, какое-то иное, но развитие, а значит уже не застой, а самое страшное это как раз застой.
Считаю, что в этом вопросе никак нельзя решать за всех, у каждого свои ценности. Говорить, что кто-то ведет бессмысленное существование имхо недопустимо.
И все же бессмысленное существование в масштабах всего человечества и эволюции - это банально стремление населения к нулю. Жизнь, не давшая продолжения с точки зрения природы бессмысленна :))
Вобще бессмысленное существование и жалкое влачение - это наверно разные вещи.
avatar

Mariya

  • 25 сентября 2013, 20:46
+
0
Мария Андреева, регресс это не развитие
avatar

Deoss

  • 26 сентября 2013, 08:25
+
0
Леонид, вера это тоже своего рода инструмент познания мира.
avatar

Pasha

  • 26 сентября 2013, 08:33
+
0
Deoss Mortt, никаких проблем, имеете право так считать.
avatar

Mariya

  • 26 сентября 2013, 12:26
+
0
Извиняюсь за долгое молчание, приболела маленько))

Артём, нет, я бы так не стала говорить. Разнообразные интересы делают мою жизнь яркой и занимательной. Льщу себе надеждой, что и моим друзьям общение со мной добавляет красок в жизни. Но в чисто утилитарном плане - увы!

Мария, мы то не с точки зрения природы смотрим. Вы считаете, что если у великого писателя, учёного, и т.п. нет детей, их существование бессмысленно? А если не у великого, а просто у хорошего человека, который приносит радость другим людям одним своим существованием? А какие сугубо индивидуальные ценности и смысл жизни у алкаша (пусть даже он плодится, как кролик)?

Согласна с Deoss Mortt: регресс не развитие, он вообще ему противоположен
avatar

Renata

  • 26 сентября 2013, 16:42
+
0
Рената, просто считаю, что бессмысленным существование может быть только с точки зрения природы, с любой другой точки всякая жизнь более чем наполнена смыслом в независимости от репродуктивных функций. Но это имхо, имхо и еще раз имхо =)

Про регресс, ОК, специально глянула в словарь, чтоб не думать, что я одна так считаю (вдруг я спятила), нет, там так и пишут "тип развития": *Для просмотра ссылок войдите или зарегистрируйтесь* ну так это не важно в общем-то..
avatar

Mariya

  • 26 сентября 2013, 20:51
+
0
ох уж эта семантика:DDD
avatar

Mariya

  • 26 сентября 2013, 21:05
+
0
Я к тому, что человек ищет и устанавливает смысл. Это свойство сознания такое.
А в природе есть функции. Размножение, например, - не смысл, это функция такая, подкрепленная инстинктом.
avatar

Pasha

  • 26 сентября 2013, 21:46
+
0
Считаю, что Я (как хомо такой, возомнивший себя сапиенсом) могу называть эту значимую функцию смыслом. Как древние наделяли чисто природные явления разумом и волей, так я наделяю эту функцию некой высшей идеей (плодитесь и размножайтесь! :D ). Кстати, часто говорю образно - это свойство моего сознания, так что господа конкретики, вы от меня еще часто будете требовать "счет"=)
Но это вобще уже не по теме >_< извините за флуд
avatar

Mariya

  • 27 сентября 2013, 09:01
+
0
В том-то и дело, что ВЫ наделяете :) Реализуете свойство своего сознания наделять действия и явления смыслом. Свою "человечность" реализуете, так сказать. Такова природа смысла - сгенерированность неким сознанием, в данном случае человеческим.
А если допустить наличие смысла у природы вне зависимости от оценки человеком, то придется предположить наличие у природы сознания, ну или наличие осознанного Бога, которые могут устанавливать предназначение, ставить цели.
А если нет сознания, а только инстинкт да свойство/функция, то и внутрисистемной оценки деятельности тоже нет.
avatar

Pasha

  • 27 сентября 2013, 09:50
+
0
Паша, не вижу противоречий:) Если смущает слово "наделяю", так не буквально же (как бы я могла это сделать?:D)
Если нет внутрисистемной оценки, то это не значит, что не может быть внесистемной. Ваш компьютер пока не наделен искусственным интеллектом, но, как и в любом механизме, каждое его действие осмысленно так сказать извне (нашими человеческими мозгами). Природа является более совершенным механизмом (ох и не понравится вам эта моя мысля:D) и создана не нами (да и никем наверное), но мы пытаемся ее познать, как познаем механизм к примеру захваченного вражеского самолета, о котором ничего не знаем, и вот мы ищем идею, предназначение, смысл каждой детали...

А давайте проще, чтобы не флудить, я просто слово "смысл" при вас больше не буду употреб@ять :)
avatar

Mariya

  • 27 сентября 2013, 18:09
+
0
Смущает только путаница в понятиях :)
Между свойством, функцией и смыслом. У вулкана есть свойство - извергаться. У клетки есть функция - размножаться делением. А уж смысл появляется, когда человек (сознание) порассуждает и наделит нечто этим смыслом, но смысл этот так и останется у него в голове, неотделим от сознания. Это и будет внесистемной оценкой.

Можно за пределы системы вывести, как я уже упоминал, еще фигурантов. Например, некую волю природы, Бога... Но чем дальше, тем меньше средств доказывания остается у нас на руках :)

Всё началось с вашей фразы о том, что "Жизнь, не давшая продолжения с точки зрения природы бессмысленна :))"
Предлагаю, с учетом вышесказанного, остановиться на том, что такая жизнь бессмысленна с точки зрения вашей :)
avatar

Pasha

  • 27 сентября 2013, 21:22
+
0
Не совсем так ("Жизнь, не давшая продолжения, КАК Я ПОЛАГАЮ, для природы бессмысленна", хотя бы так), ну да ладно :) закончили миром, и это радует :)

Так что там про образованность? :DDD
avatar

Mariya

  • 28 сентября 2013, 09:58
+
0
А что с ней?!
Читайте стандарты МинОбра :))
avatar

Pasha

  • 28 сентября 2013, 10:41
+
0
XDDDD а тема-то как раз для тех, кому лень их читать :)
avatar

Mariya

  • 28 сентября 2013, 20:49
+
0
Такая лень - как раз показатель успешного усвоения программы образования не ниже среднего!
:)
avatar

Pasha

  • 28 сентября 2013, 21:41
+
0
Я музыкант,развит эстетически так сказать.
avatar

Viktor

  • 29 сентября 2013, 09:36
+
0
Мария, откуда вам знать, в чем "смысл" существования человека в рамках природы или мира?:) может род человеческий должен свестись к нулю. Да и потом, подобные утверждения говорят о том, что человек как будто должен размножаться. Но ведь каждый индивид выбирает свой путь. Пусть человечество размножается, а человек - нет:)
avatar

Artem

  • 29 сентября 2013, 09:37
+
0
и регресс - это безусловно движение, размножение и развитие, только со знаком минус. зависит от того, в какую сторону направлен ваш вектор развития.
avatar

Artem

  • 29 сентября 2013, 09:39
+
0
Артем, такая уж позиция у человека. В представленном виде - крайне трудноопровержимая :)
Именно. Сознание поставило человека над инстинктом и функцией в том плане, что дает возможность осознанного выбора.
avatar

Pasha

  • 29 сентября 2013, 12:04
+
0
Артем, я же существую только пока мыслю :) воспринимайте пожалуйста ВСЁ исключительно как ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ; я не могу все знать наверняка (я ничего не ЗНАЮ!), но я задаю вопросы, ищу ответы. Истинных ответов никогда не найду, но кто не ищет, тот точно не найдет. А узнать как оно на самом деле неоткуда:(

"может род человеческий должен свестись к нулю"
Может и должен (может интеллект - ошибка эволюции и человек должен снова стать обезьяной и сохранить интеллект только как рудимент), хотя вопрос: КОМУ человек это ДОЛЖЕН? Но в любом случае людской род уже не захочет ликвидироваться. Мы заложники своего интеллекта (сколько горя от ума!), мы учимся природой управлять, ставим свои эксперименты, и в то же время отдаляемся от природы, перестаем жить по ее законам. Часто выбираем НЕ размножаться (1-2 ребенка это не размножение, это почти не считается), но зато придумали суррогатное материнство, ЭКО, клонирование. Мы больше не чувствуем себя видом, мы - это я и все остальные. Некоторые я действительно думают: пусть человечество размножается, а Я - нет, и это их (наше) неоспоримое право.
Кстати, более образованные и интеллектуальные люди всё меньше плодятся. Почему чем больше отрыв от (извините) животной сути, тем сильнее педофобия (или что это такое?)? Получается, чем больше знаний, тем меньше шансов у человечества выжить (естественным путем). Так стоит ли печалиться, что не всем интересно читать и самосовершенствоваться? Может надо радоваться?=)
avatar

Mariya

  • 29 сентября 2013, 18:28
+
0
Мария, в смысле радоваться за тех, кто не читает, потому что они будут хотя бы размножаться?:)
avatar

Artem

  • 30 сентября 2013, 04:49
+
0
Артем, ага, представляете, этим люди и занимаются, пока мы тут в прогрессивном обществе книжки читаем:)
avatar

Mariya

  • 30 сентября 2013, 07:43
+
0
Шо за снобизм? Мысль - болезнь материи. Давайте размножать прогрессивное общество!
avatar

Pasha

  • 30 сентября 2013, 09:56
+
0
нужно тогда ввести строгий распорядок дня для ученых, часы спаривания и пр. :)
avatar

Artem

  • 30 сентября 2013, 17:05
+
0
"кто все эти люди?"
(о авторах книг из "списка интелектуала")
avatar

Odin

  • 3 октября 2013, 15:09
+
0
Век учись,век живи!
avatar

Pasha

  • 8 октября 2013, 18:51
+
0
Смешные Вы.
avatar

Leonid

  • 8 октября 2013, 21:02
+
0
Вижу, случился набег "просветлённых" Шри Япутр из самого Дао-Какао :)
avatar

Pasha

  • 9 октября 2013, 11:18
+
0
написал дох@я слов, удалил... и пох@й на вас, на бан и даже на возможные комменты в адрес меня дальше) проголосовал "ниже среднего", далеко же до вас, хуле, да и не охота, столько хлама... бывает, чтож, не удивлён)
avatar

Dany

  • 10 октября 2013, 08:16
+
0
Забирай свои игрушки,
И не писай в мой горшок!
Ты мне больше не подружка,
Ты мне больше не дружок!
avatar

Pasha

  • 10 октября 2013, 08:43
+
0
лолчто)
avatar

Dany

  • 10 октября 2013, 14:20
+
0
Dany Growling, маладца! (без шуток)

"написал дох@я слов, удалил..." - имхо лучший пост в этой теме=)
avatar

Mariya

  • 10 октября 2013, 21:14
+
0
Мария,поддерживаю)
avatar

Irina

  • 15 октября 2013, 09:45
+
0
Артем, все эти списки - вещь очень относительная... кроме того, они не учитывают национальную особенность... я, например, считаю, что человек не имеет права считать себя образованным, если не читал стихотворений Пушкина и Лермонтова... но в британских списках их, естественно, нет...
avatar

Anastasiya

  • 23 октября 2013, 16:59
+
0
Ирина, не глупаю, но я много не читала!
avatar

Sandra

  • 23 октября 2013, 23:57
+
0
Читать вредно, от этого мысли заводятся.
А если серьёзно, то вредно читать по спискам. Первоначально человек воспринимает истиной ту информацию, которая повторяется в разных источниках (потом часть "истин" входит в противоречие с реальностью и отметается). При чтении списков, формируется шаблонность мышления (система ценностей). Во многих случаях система ценностей - это благо (так же как мораль), но как и любой другой шаблон, ограничивает человека и приводит к морали уничтожающей человечество. Если помню, то недавно проводилось исследование на коллективный разум. сообществам опрашиваемых задавали вопросы. В первой сообществе можно было перед ответом узнать как ответили другие, во второй каждый отвечал сам. Как оказалось, первая сообщество значительно реже приходила к правильному решению! Т.е. знание рекомендованных книг приводит к ограниченности и деградации общества.

По моим представлениям, интеллектуальность - это умение (навык, мастерство) подобрать материал и сделать из него вещь (например, сделать копьё или каменный топор, костёр или космический корабль), а образованность - это запас разнообразных материалов. Т.е. если нет интеллектуальности, то образованность - это бесполезный склад материалов, часть из которых гниёт и отравляет окружающий мир. Но и интеллектуальность без образованности - это робот, делающий ограниченный набор изделий (сапожник делающий только один вид туфлей).
avatar

Skif

  • 25 октября 2013, 09:13
+
0
Уровень интеллекта и образованность разные вещи!
avatar

Veronika

  • 30 октября 2013, 10:17
+
0
Причём связь между интеллектом и образованностью только косвенная.
А тесты на уровень интеллекта дают не больше информации, чем светоотражение (блеск) автомобиля характеризует весь автомобиль.
avatar

Skif

  • 30 октября 2013, 15:36

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения