Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

Разговоры у костра / Гарт Никс-"Сабриэль","Лираэль","Аборсен"

Кто читал трилогию Гарта Никса?? Делимся впечатлениями!!!
Сам читал года 2-3 назад… не могу сказать что в восторге: периодически «провисает» сюжет, очень трудно сказать на какой возраст расчитана книга — иногда дикий «наивняк», как в легком детском фентази, а иногда философские рассуждения.НО!!! идея очень интересная и была мысль о не очень удачном переводе, может дело в этом и на языке оригинала книга «звучит » по другому… а так 7 из 10...(купила по наводке человека, вкус которого для меня был неоспорим, но он читал на языке оригинала)

Блог им. Artyr / [АССОЦИАЦИИ] только по Гарри Поттеру.

смысл игры остался прежним, пишем на кого похож предыдущий человек по аваутарке. но есть олно условие - ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ПЕРСОНАЖЕЙ ИЗ ГАРРИ ПОТТЕРА.
Начнем)

Блог им. Artyr / Геннадий Прашкевич: в фантастике нет места стандартам

Заметным событием уходящего года стало проведение в Новосибирске Всероссийского фестиваля фантастики «Белое пятно», в ходе которого можно было не только пообщаться с маститыми авторами современности, но и принять участие в литературных конкурсах. Председатель конкурсной комиссии, многократный лауреат престижных писательских премий Геннадий Прашкевич изложил нашей газете свой взгляд на происходящие явления в таком сложном жанре, как фантастика.

— Геннадий Мартович, фестиваль проходил под лозунгом памяти новосибирского писателя Михаила Михеева, который при жизни весьма иронично относился к собственному творчеству. Почему именно его фигура объединила сегодня такие имена, как Василий Головачев, Александр Етоев, Владимир Ларионов, Дмитрий Володихин, Виталий Пищенко?

— Да, произведения Михеева уступают произведениям писателей-фантастов первого ряда. Вместе с тем Михеев — писатель замечательный, и прежде всего тем, что он романтик необычайный! Романтик чистый, в самом нежном значении этого слова, может быть, даже в чем-то красивее, чем Грин.

Кстати, это его перу принадлежит знаменитая песня про Кольку Снегирева, мотив которой использовал Василий Шукшин в картине «Живет такой парень».

Однако его выжили из поэзии, затем — и из фантастики. В романе Михеева «Тайна белого пятна» рассказывается о любви сибирской девушки и иностранного, понятно, перековавшегося, шпиона. Московский писатель-приключенец Евгений Рысс, входивший в то время в Совет по фантастике, прочитав «Тайну белого пятна», грохнул большой статьей в «Правде»: «Да что же это за писатели такие так странно пишут! Наши девушки — хорошие девушки, и они должны принадлежать только нашим хорошим парням!» И Михеев отошел от фантастики, практически перестал ее писать...

— А должна ли фантастика являться всего лишь формой для выражения определенных идей? Каковы тенденции фантастики современной?

— Нынешняя фантастика, на мой взгляд, очень рыхлая. Научной фантастики практически не осталось, потому что для того чтобы написать значимую и интересную научно-фантастическую вещь, нужно очень много знать. Современные науки — особенно такие, как физика, химия, биология — настолько усложнены, что любитель там не разберется. Профессионалы же в литературу почти не идут. Это в советское время, какое крупное имя ни возьми, оно имело отношение к науке: Борис Стругацкий — астрофизик, Казанцев — инженер, Гуревич — инженер-строитель и т.д.

В науке нужны оригинальные решения, нужно понимание протекающих в ней процессов, нужен ключ к открытиям. А тот гигантский слой, который покрывает прилавки книжных магазинов, — в основном фэнтези, сказочные путешествия, космические одиссеи, звездные воины — это то, что легко можно придумать, ничего не зная о науке, просто посмотрев очередную электронную игру или фильм.

В этой массе практически не видно ярких имен... Ну Василий Головачев, ну Сергей Лукьяненко, Евгений Лукин... Все остальное к науке отношения не имеет.

Почему так случилось? 1991 год сильно подрубил российскую культуру. Уровень ее упал, и часть профессионалов-фантастов, потеряв опору, ушла из фантастики, часть попросту вымерла. А пришедшая на смену молодая энергичная толпа не интересовалась наукой, она жаждала успеха. Принцип новых отношений оказался на удивление прост: я пишу, а вы мне платите. И проекты на потребителя начали появляться один за другим, а качество падало все ниже и ниже. Ну как, скажите, может человек выдавать в свет по 12 новых романов в год? Понятно же, что это политика издательств, а не инициатива самих авторов. Хотя и такие есть... Не подумайте, что я питаю отвращение к авторам, ушедшим в мутное море поделок, я считаю так: добились свободы, занимайтесь чем угодно, в меру своей дикости. А для чего тогда свобода, правда?

...
  • 0
  • 17 декабря 2011, 22:48
  • Artyr
  • 2+2

Книги и писатели / Лайон Спрэг де Камп

один из моих любимых авторов! серия про Джориана беглого короля и Гарольда Ши можно читать сутками напролёт.кто нибудь читал?