Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация
0
Френк Герберт «Дюна»
0
А цену они знали.
И заплатили ее - с боевой песней на устах.
Ни один из парней Дагны не покинул этого поля живым.
0
А сам совсем недавно советовал оставить деления на жанры литературоведам, и не вешать ярлыков...(#24) Но некоторые произведения Лавкрафта и правда можно отнести к готическим романам, или к "ужасам", стилизованым под них. Например "Крысы в стенах", та же "комната с заколоченными ставнями".
Да, и вообще - забудьте, что я тут понаписал, ведь в темке речь идет не о жанре творчества писателя, а о нем, как таковом.
0
Я очень люблю читать Лавкрафта, на мой взгляд - замечательный автор,
но - один маленький вопрос: разве это фэнтези? По-моему его скорее можно отнести к литературе ужасов или фантастике... А клуб то у нас все-таки любителей фэнтези (хотя одно другому не мешает). Простите пожалуйста, что набросился именно на вашу темку - тут много еще пишут о нефэнтези. Но ваша привлекла мое внимание - в отличие от остального, на мой взгляд, нечитабельного мусора..

А из творчества Лафкрафта могу отметить рассказы "Цвет другого мира", "Комната с заколоченными ставнями" - отличные вещи, всем советую почитать, и повесть " В поисках неведомого Кадата" (по крайней мере в моем переводе название звучало так) - смелый полет фантазии автора.
0
Еще, Уважаемый Алекснадр, материалы я тоже не из головы беру, лишь немного перерабатываю, поэтому информацию насчет жанра можно считать достоверной. А утверждение: «что хммм плохое фентези вы будете читать с интересом а если будет хорошая сказка то с отвращением отвернетесь?», поясняю: — речь идет не о преимуществах фэнтези (тем более плохого) перед другими жанрами, а о том, какое фэнтези можно считать настоящим, Литературой с большой буквы.
0
Кстати, ярлыки никто не вешал - каждый высказал свое мнение, только и всего... А орки с эльфами в будующем.. магия в будующем.. по-моему то же самое - фантастика. Орки и эльфы с бластерами - те же инопланетяне, только непонятно зачем, волшебство в будующем - то же широкое развитие человеческих способностей. Только зачем про такое писать, и я не видел не одной такой книги...
Напомню - никаких ярлыков. Мое мнение - прочтите и забудьте, но ярлыком не называйте.
И вообще мне непонятна агрессивная позиция Александра Устинова - ни очем, что он с таким возмущением описывает здесь речи не шло...
0
Ну, к дозорам у меня крайне отрицательное отношение. И остальное,на мой взгляд к фэнтези относится не может, хотя я имею крайне туманные сведения. Скорее фантастика, сказки...
Вообще, рассказы из нашего мира не вызывают особого интереса, пусть они и фантастиеские (кроме литературы ужасов, пожалуй). Интерес вызывает Рэй Бредбери, в свое время он писал о будующем, но для него будущее - наше настоящее. Хотя многое отличается, но общее представление социальной ситуации то же, ставятся те же вопросы...
0
Я не совсем понимаю, о чем ты говоришь .. Это что-то вроде дозоров ?
0
Что-то я слишком много пишу в собственной теме...
По-моему, по-другому - это неправильно, правильней - шире. Фантастические образы и средства фэнтези позволяют полностью ощутить, понять, осознать происходящее. Я не говорю о том, что в фэнтези образы моральной борьбы материализуются - та же тень Геда, Око Черного Властелина. В конце концов, автор может и сам создать нечто такое, чего в других жанрах литературы не будет - например, жизненная позиция меча (Хазидхи у Сальваторе)...

Все, постараюсь удержатся от комментариев, а то никому не даю выразить свое мнение...
0
Ну если так просишь...
Изначально жанр фэнтези был выделен, как жанр "Меча и магии". Первыми такими произведениями стали легенды о Конане-варваре Роберта Говарда. Второй книгой этого жанра стал в общем-то властелин колец.Он был опубликован, как продолжение "Хоббита", попадающее под жанр авторской сказки. Но написан в том же летописно-легендарном стиле что и "Конан-варвар". Стало ясно, что зародился новый литературный стиль.
Черты фэнтези, по которым его можно отличить я ,в принципе, написал, но если вам этого мало, перечислю точнее:
1) Действие фэнтези происходит или в другом мире (без малейшего упоминания о нашем, как в "Нарнии") или в нашем, но множество лет назад. Средневековье сюда не относится - это мифологизм, или стилизация под мифологизм, детектив, фантастику - как хотите.
2) Непременные атрибуты фэнтези - все те же меч и магия. Большинство фэнтези-обществ находится в стадии развития позднего средневековья. То, что относится к нашему времени или опережает наш уровень развития - уже фантастика.
3)Скажу, что отличительная черта фэнтези - гипертрофирование, преувеличение. В выдуманном мире добро и зло могут выражаться в куда большей градации, чем в нашем. И горести выглядят выше , банальные вещи раскрываеются в совершенно новых и неожиданных гранях.
4) Ээ.. а о том, какие проблемы поднимаются в фэнтези... Перечитайте начало темы.

0
Да, к слову забыл сказать (одну из самых важных вещей кстати). Лейтмотив многих фэнтези произведений - борьба с самим собой. Я не случайно говорю об этом - это не один из "вечных" вопросов, а именно отличительная черта. Книги Сальваторе, Толкиена и Урсулы Ле Гуин...
В них Дзирту постоянно приходится делать мучительный и тяжкий выбор, терять и снова находить себя, Фродо - бороться с воплощением темных сторон своей души в кольце, а Геду - напрямую биться с кошмарной тенью - своим вторым "я", всем плохим в себе, неосторожно выпущеным им в свой мир.
Индивидуальность, способность отличаться от других, уверенность в своих принципах - вот, что возможно больше всего, ценится авторами фэнтези. Здесь заключена и другая идея - насколько ничтожна по сравнению с жизнью воина, творца, того, кто может что-то сделать, как-то изменить мир, жизнь любого другого представителя общества...
0
Очень рад.
Вот вам классификация менее человекоподобных расс:
Первая — это, наверняка, орки и гоблины.
1)Самый распространенный тип орков — орки традиционные — многочисленные, и не отличающиеся большим умом. Сюда же можно отнести и многих гоблинов ( Кстати разница между ними однотипна, хотя и, часто, противоречива — у одних авторов орки физически развиты лучше, у других — гоблины). Здесь все крайне просто — такие орки являют собой квинтэссенцию зла и алчущей толпы, орды завоевателей… И во всей красе показывающие их убогость. Сюда относятся существа, наверно доброго десятка миров… Забытые королевства, Средиземье, Гоблины из мира Disciples…
2)Вторая сообщество — орки эпические, злобные варвары, обладающие к тому же недюжинными бойцовыми качествами, и, часто, любимые персонажи, хотя и крайне отрицательные.
Симпатии вызывает их сила и мощь, умение выживать и побеждать во враждебном мире орочьих племен. хоть они, часто демонстрируют самые плохие качества, они тем не менее сплочены, и в избытке обладают воинской доблестью.Таких примеров тоже полно — Урукхай Толкиена, Орда Азерота, отдельно взятые орки многих произведений, скажем Обальд Многострельный.
3)Последняя сильно выбивается из общего фона классификации — это хитроумные изобретатели, существа дружные с техникой, а иногда даже ее духи-покровители. Они не обделены добрыми душами, хотя их изобретения, чаще всего, можно назвать «Оружием массового поражения». Забавны их характеры. Но, все же, как правило они — злые. Авторы ими показывают То, что индустриальное общество имеет определенные преимущества, если его правильно построить.
Вторая — тролли, огры, циклопы…
1)Существа, которых так и тянет обозвать тупицами составляют первую сообщество.
Огромные, неуклюжие, и в тоже время неуязвимые и неукротимые — таковы огры, тролли Толкиена… Тут прослеживается явная связь с западно-Европейским фольклором — там полным-полно историй, о том, как такие гиганты, слишком уверенные в своих силах и поэтому туго соображающие (им это просто не надо) попадают во всякие переделки — их обманывают и побеждают даже малые дети.
2)Жилистые, превосходно преспособленные к жизни, зловещие и не лишенные красоты могучие существа, лично у меня вызывающие большую симпатию — таковы тролли Азерота, Бергфолки и Хульдерфолки скандинавской мифологии, Урхи Мории. И везде, везде они страдают от колонизации, захвата их земель и изгнания с родных мест, и считаются злобными, лишь потому, что мстят.
3)Ну и тролли, как некие полуфанстастические образы, олицетворяющие силы тьмы — популярное явление в сказочной и фантастической литературе, фэнтези, впрочем тоже его не лишено. Назову «Пера Гюнта», «Снежную королеву», троллей болот Несма (этих я скорее отнес сюда, потому что больше некуда). Они персонифицуруют зло, и редко когда, выступают как реальные образы, появляющиеся непосредственно в действии и влияющие на сюжет…

Пожалуй все — вот так резво я разбросал добрую половину фэнтези расс на четыре сообщества.
Не остановился на демонах и нежити, это одни и те же сообщества, и не кажутся мне интересными для рассмотрения. По понятным причинам не стал расписывать людей.
Еще раз перечитал все, и понял, что вторая часть куда хуже…

насколько я знаю эриль — это скальд, достигший высшей степени скальдического искусства. Не надо примешивать реальные (тем более древнескандинавские) понятия, хоть и несколько тождественные по смыслу, а так классификация отличная (на мой взгляд).
0
Моя классификация в области фэнтези: Классификация расс (по характеру).
Итак: расса первая - эльфы. Эльфов можно разделить во многих фэнтези на следующие сообщества:(названия условные)
1) Высшие эльфы - эльфы с кристально чистыми душами, с крайне жестоким законодательством, эльфы, добро и зло в деяниях которых тесно переплетаются. Они как правило бессмртны, а встречаются крайне редко - это уникальные персонажи, идеальные образы, созданные с тем, что бы показать какого совершенства может достигнуть душа- балансируя на грани между богатой на приключения, битвы и любовь жизнью, и тяжкими размышлениями о о вечном, о собственных поступках, часто - угрызения совести. Сюда можно отнести буквально пару известных мне персонажей. В пример могу поставить только, весь род Нолдоров( сумеречных эльфов) у толкиена и, конечно Дзирта До Урдена у Сальваторе.
2) Темные эльфы - воплощение зла, часто прикрытого добром. Созданы они для того, что бы показать наш мир в обнаженном сравнениии - в их характерах и аморальных деяниях так часто можно узнать людей - причем людей "Великих" на взгляд общества, тех , кто сделал нас такими, какие мы есть. Еще одна цель их создания - это желание видеть идеальных врагов - тех, убийство которых не подвергается сомнению, но, в тоже время достойных противников. Примеров много - Кровавые эльфы Азерота, Темные эльфы Подземья...
3) Ну и, наконец классические эльфы - в своем роде те же люди, только намного лучше и острее воспринимающие и интрерпретирующие окружающий мир, а поэтому допускающие меньше ошибок. Но насколько они далеки от людей, настолько же они далеки от "Высших" эльфов. В общем-то собой они символизируют.. нет , не толпу, а общинность - живущие в мире и согласии, показывают каким могло бы стать человечество, еслит бы шло по их пути - пути единения с природой. Примеров приводить не стоит - большинство эльфов в фэнтези мирах именно такие.
Расса вторая - гномы, дворфы, цверги, карлики, дергары и т.д.
1)Образ гномов, как веселых вояк - в своем роде варваров, только более сплоченных и организованных. Они символизируют собой такие знакомые и теплые качества - любят выпить, стоят друг за друга плечом к плечу, имеют, целиком понимают идею торжества воинской доблести... Средневековое сообщество в нашем мире было таким же - простым и грубым. В тоже время над людьми таких гномов возвышает способность творить - ведь, часто, постройки, оружие, снаряжения, созданные ими являют произведения искусства. Таков народ Дарина у Толкиена, таковы дворфы каз-мадана.
2)Следующий вид гномов - это плутоватые толстосумы и торгаши, которые не являются, впрочем противоположностью предыдущих, имея и их черты - большая сила, мощное телосложение, выносливость, любовь к ремеслу, но в то же время предпочитающие войне мирную жизнь и родную торговую лавку. они воплощают не крайне отрицатльные, но в тоже время не очень хорошие черты характера человека - и поэтому вызывают такую нездоровую и искреннюю симпатию у нас. Сюда можно отнести дворфов мира Аден, добрую половину расс Забытых Королевств. и - с о-о-о-очень большой натяжкой - хоббитов.
3)Последний род - хитрые, коварные и злые карлики, впрочем не лишенные воинской доблести и искусства творить. Они гипертрофируют отрицательные качества, присущие "добрым" сородичам - алчность, агрессивность, грубость, любовь к своим твореним доходит у них до фанатизма. Они ,так же как и темные эльфы - чистое зло, подлежащее уничтожению, только бошлее грубое. Они и приобретают темно-эльфийские черты - тактику засад и инжальных ударов, ловкость, способность оставаться незамеченными. Таких гномов можно пересчитать по пальцам: Дергары Опять-таки подземья, Тёмные гномы Нарнии, цверги в скандинавской мифологии, и небольшое упоминание о них находим у Толкиена в "Хоббите", где сказано , что существуют отдельные роды гномов, вступающие в союзы с орками.

Вот и все пока что, если вас заинтересует - напишите, сделаю еще)))